Этика бизнеса

Этика бизнеса 14 мая Этика бизнеса применяется в деловой деятельности. Деловая этика бизнеса в России и мире: К сожалению, происходило это далеко не всегда. Настоящее восприятие деловой этики произошло только в м веке после прохождения трех этапов развития: До года — стремление к максимизации доходов.

Основные концепции этики бизнеса

Петрунин Юрий Юрьевич кандидат философских наук, доцент кафедры управленческих технплогчп Института государственного управления ч социальных исследовании МГУ. Вопросы взаимоотношения этики и экономики в последнее время начинают активно обсуждаться в нашей стране [ ]. Монографии и статьи концентрируются вокруг двух тем: В Соединенных Штатах и в Западной Европе этика бизнеса давно уже существует как научная дисциплина, исследующая в соответствующем ракурсе менеджмент, экономику, стратегическое планирование, финансы, учет, маркетинг.

В сферу этики бизнеса входят взаимоотношения между корпоративной и универсальной этикой, проблема социальной ответственности бизнеса, вопросы приложения общих этических принципов к конкретным ситуациям принятия решений, влияние религиозных и культурных ценностей на экономическое поведение и др.

Деонтическая этика – этика долга. Один из основных подходов, наряду с утилитаризмом и этикой справедливости, в этике бизнеса. Центральным в.

Главное же, что позволило соединить религиозность и коммерцию — это идея профессии как Призвания, долга перед Богом, провозглашение успеха деятельности благочестивого предпринимателя в качестве знака божественного одобрения. Победивший капитализм перестал нуждаться в христианской опоре, в протестантской этике. Изначально профессия рассматривалась как Божие призвание и святое дело, поэтому получение прибыли также считалось богоугодным делом, а успех в бизнесе - знаком божественного одобрения.

Постепенно, когда, по словам М. В России капиталистические отношения сформировались на основе православной этики труда с присущим ей пониманием смысла труда, отношением к собственности, к бедности и богатству, и русская экономическая философия была представлена именно мыслителями религиозного направления. Большинство русских экономистов признавало возможность и реальность тесной связи этики и политэкономии. Для Булгакова политэкономия представляла собой прежде всего этику хозяйственной жизни и главным вопросом был вопрос о смысле и нравственном основании экономической деятельности с точки зрения православия.

Находясь в оппозиции к этическому индивидуализму и отстаивая идею общности всех людей через Бога и их внутреннего изначального единства, Булгаков в качестве субъекта хозяйствования не отдельного человека, а человечество. Богатство Булгаков рассматривает не в индивидуалистическом смысле, а в народно-хозяйственном, как общее условие преодоления внешней несвободы человека и материального существования данного общества, степень власти человека над природой.

Моральное оправдание богатства позволяет увидеть положительный момент в хозяйстве с точки зрения результата, а понимание труда как творчества, позволяет сделать это с точки зрения процесса. Философия хозяйства Русский капитализм сформировался внутри общекультурной традиции, в рамках православного мировоззрения, основываясь на тех же ценностях, не приводя к выделению экономической деятельности в отдельную систему.

Тема 2 Этические концепции в рамках профессиональной этики 2. Первое из них основано на религиозной этике. Более того, в значительной степени современная культура является светской по своему характеру.

Учебная программа «Этика бизнеса» разработана для второй ступени высшего .. Основные концепции в этике бизнеса: деонтическая этика. 9.

В сферу этики бизнеса входят взаимоотношения между корпоративной и универсальной этикой, проблема социальной ответственности бизнеса, вопросы приложения общих этических принципов к конкретным ситуациям принятия решений, влияние религиозных и культурных ценностей на экономическое поведение и др. Существуют специализированные периодические издания например, и большое количество монографий Этика бизнеса на Западе 5 Три основных подхода к этике бизнеса В этике бизнеса сложилось три основных подхода к моральным проблемам бизнеса, опирающихся на три этических направления: Нэш 6 Этика утилитаризма Морально оправданным считается такое действие, которое в итоге приводит к максимально полезному эффекту.

В обобщенной форме принцип утилитаризма формулируется следующим образом: И с этим понятием приходится сталкиваться каждому бизнесмену. Термин"право" используется для описания нормированного отношения человека к чему-либо. Индивид обладает правом, если правомочен действовать определенным образом или правомочен вступать с кем-либо в некоторые отношения. Действие является морально оправданным для данного лица в том и только в том случае, если причина, по которой осуществляется это действие, такова, что указанное лицо желало бы, чтобы все прочие лица в данной ситуации действовали бы так же.

12.Деонтическая этика

По его мнению, Бентам проповедовал идеологию буржуазного либерализма , отрицая необходимость государственной регламентации частной предпринимательской и торговой деятельности в буржуазно-капиталистическом обществе. Свою роль в этом могла сыграть та известность, которую приобрели концепции Бентама в государственных и научных кругах стран Западной Европы накануне революционных событий середины и конца века. Не мог быть оставлен без внимания и тот успех, который ещё при жизни имел Бентам в США , где штат Луизиана принял в году кодекс законов, выработанный по его сочинениям.

И, пожалуй, наибольшую тревогу должен был вызвать у Маркса тот факт, что незадолго до Июльской революции во Франции учение Бентама распространилось между французскими коммунистами. Упоминание о деонтологической проблематике всегда объективно связывалось с Бентамом и его теоретическими воззрениями: Учёные Харьковского юридического института В.

Самой влиятельной в этике бизнеса является концепция утилитаризма. к проблемам деловой жизни предлагает деонтическая этика, или этика долга.

Курсовая работа содержит 35 страниц , 25 использованных источников. Цель работы - изучить учебную литературу по данной теме, выявить ключевые понятия и проблемы, изучить цели и задачи этики бизнеса и социального маркетинга. В процессе работы использовался опыт многих ученых сферы экономики из разных стран. В результате исследования изучены цели и задачи этики бизнеса и социального маркетинга, выявлены ключевые понятия.

Эти понятия задействованы в сфере экономики и очень тесно связаны в повседневной жизни людей. Они сохраняют и будут сохранять свою актуальность до тех пор, пока на земле существует рынок и деловые отношения. Проблема моей курсовой работы заключается в том, что за рубежом этике делового бизнеса уделяется важнейшая роль, этикет развит на более высоком уровне, чем в нашей стране. Цель этой работы - ознакомиться с основами этики бизнеса и социального маркетинга, показать насколько важно знать деловой этикет не только менеджерам, которые ведут крупные сделки, но и всем людям задействованным в сфере обслуживания.

Во всех странах каждый день менеджеры сотен компаний договариваются о сделках, ценах и условиях бизнеса, и им не приходится забывать о правилах торговли, то есть о её этикете. Как и в обычной повседневной жизни, когда мы идем в гости или в магазин, на работу или на прогулку, мы помним об этикете и нормах поведения в обществе, так и в бизнесе нужно соблюдать свои правила и свой этикет для проведения успешных сделок и торговли.

Перечень вопросов к экзамену по курсу этики бизнеса

Отметим два момента теории Канта. Во-первых, он строит свою этическую теорию на фундаменте человеческой рациональности на том, что он называет практическим разумом , и это дает нам потенциальный общий знаменатель для построения универсальной этики. Вспомните, что в традиции утилитаризма установить такой общий знаменатель было трудно, так как"пользу" люди понимают по-разному. Во-вторых, подход Канта заставляет нас думать о моральных правилах с точки зрения влияния индивидуального действия на целое.

В современной формулировке деонтический подход к оценке этичности поступка звучит так: В такой формулировке заключены два критерия корректности — в моральном плане — любого образа действия:

Деонтическая этика. Основные положения теории справедливости. 3. Этика бизнеса в ХХI веке (подготовка материалов для практического занятия).

История возникновения этических основ бизнеса. Непосредственная связь этики с жизненной практикой. Развитие этических норм бизнеса в России. Нравственные ориентиры в организации благотворительной деятельности. Факторы, влияющие на формирование комплекса этических норм и представлений каждого человека. Развитие этических требований в деловой сфере. Восприятие и понимание в деловом общении. Факторы, под влиянием которых складывается комплекс этических норм и представлений каждого человека.

Этика бизнеса: современные концепции

века в США. К началу х гг. Этика включает в себя систему универсальных и специфических например, для какой-либо профессиональной деятельности нравственных требований и норм поведения, то есть этика деловых отношений основывается на общих правилах поведения, выработанных людьми в процессе совместной деятельности.

«Этика бизнеса как область знаний сформировалась в е гг. XX века в США. Деонтическая этика – теория моральных прав.

Природа и сущность этики 2. Мировоззрение, нравственные ценности, поведение. Организационные и экономические факторы, влияющие на этичное поведение. Профессиональная и универсальная этика.. Социальные функции профессиональной этики 8. Структура этики бизнеса 9. История становления этики бизнеса. Нравственные проблемы экономики потребления Основные концепции в этике бизнеса

Ваш -адрес н.

Деонтическая этика Деонтическая этика — стала своего рода ответом на недостатки теории утилитаризма. Ее часто называют этикой долга, поскольку долг является одним из ключевых понятий. Основную ее суть можно выразить формулой: Право является мощным инструментом социальной регуляции. Его назначение состоит в том, чтобы обеспечить индивиду возможность свободного выбора цели или рода деятельности.

Глава 5. ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ В ЭТИКЕ бизнеса Религия и бизнес. Теория утилитаризма. Развитие идей утилитаризма. Деонтическая этика.

Этимология и происхождение этики и морали. Мораль как характеристика человека и общества. Парадокс моральной оценки и морального поведения. Связь морали с другими сферами человеческой жизнедеятельности. Профессиональная этика и причины ее формирования. Предмет изучения профессиональной этики. Функции профессиональной этики и ее особенности.

Рабочая программа курса «Этика бизнеса»

Категорический императив Иммануила Канта. Моральные проблемы деловой жизни. В этике деловых отношений сложились четыре основных подхода к моральным проблемам бизнеса, опирающихся на четыре этических направления: Религиозная концепцияоснована на религиозной этике, в основе которой лежит ориентация на абсолютные нравственные ценности, берущие свое начало в иудео-христианской традиции: Религиозные основания поведения человека, в том числе и в бизнесе, превратившись в культурную традицию, проявляются даже тогда, когда человек не задумывается о корнях своих предпочтений и пристрастий.

Не случайно в настоящее время бурно развивается область менеджмента, изучающая культурную специфику поведения в разных странах.

Одной из самых влиятельных в этике бизнеса является теория Сущность деонтической этики, основанной на теории Канта состоит в.

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: Она вынесена вам на самостоятельное изучение. Контрольная будут состоять из: Тестов, Указания определений Кейса. На контрольной вы НЕ сможете пользоваться тетрадями! По всем вопросам пишите: Этика справедливости 4 1. Религиозная этика В основе религиозной этики лежит ориентация на абсолютные нравственные ценности, берущие свое начало в иудейско- христианской традиции: При этом оставленный один на один с миром, вынужденный за все отвечать сам перед своей совестью, протестант вырабатывает прямой, честный, целеустремленный характер.

Для протестанта единственным доказательством его избранности остается экономический успех.

Основные концепции в этике бизнеса

Сохранить Какие этические ценности Вы считаете особенно важными для сферы бизнеса? Проблемы деловой этики бизнеса всё больше привлекают внимание исследователей, менеджеров и общественных деятелей. Профессиональная этика и деловая репутация сегодня играют немаловажную роль при заключении сделок, выборе партнеров по бизнесу, применении санкций регулятивных органов и т.

Деонтическая этика 5.Этика Подходы к этике бизнеса Доцент КАФ МЕН, к. ф.н. . 13 В современной формулировке деонтический подход к оценке.

Традиционно деловая этика бизнеса базируется на уважении интересов работников компании, ее клиентов и партнеров. На конкурентов она тоже распространяется и подразумевает неиспользование запрещенных или нечестных приемов в борьбе за нишу в бизнесе. В зависимости от культуры той или иной страны, этика и этикет в бизнесе будут несколько различаться. Однако, 3 соподчиненных иерархических уровня при ведении бизнеса в любой стране будут так или иначе присутствовать.

Профессиональная этика современного бизнеса включает: Общечеловеческие ценности, которые регулируют социальную ответственность бизнеса:

Этика бизнеса