КСО и финансовый бизнес

Как быть социально ответственным в России? В качестве докладчиков были приглашены не только сотрудники аттестованных компаний и рейтинговые специалисты, но и представители государственных органов, а также руководители благотворительных фондов. А трактуют они его, к великому сожалению, все еще каждый по-своему. Для тех, кто хоть раз видел отчеты о КСО любой западной компании, не секрет, что складывается корпоративная социальная ответственность из многих компонентов. Например, из соблюдения трудового кодекса и обеспечения комфортных условий труда для персонала, или ответственного ведения бизнеса и построения взаимоотношений с деловыми партнерами и поставщиками. А еще из сохранения экологического состояния планеты и гарантии качества собственных товаров или услуг. И да, конечно, из социальных проектов и непосредственного материального вклада в жизнь общества. В России почему-то последний из вспомненных мною навскидку пунктов всегда оказывается первым.

Комитеты и Комиссии

Однако в условиях реального рынка менеджеры все больше сталкиваются с давлением со стороны правительственных структур, защитников окружающей среды, профсоюзов, групп потребителей, которые своими мнениями и действиями могут существенно влиять на эффективность деятельности компании. В условиях перехода к экономике знаний, повышения динамизма конкуренции и роста неопределенности исследователи все чаще обращаются к проблеме качества отношений с заинтересованными группами, или стейкхолдерами, их роли в достижении устойчивости бизнеса.

Обсуждается точка зрения, появление которой можно считать кардинальным сдвигом в понимании современной фирмы: Поэтому проблема социально ответственного бизнеса превращается в предмет и академического, и практического обсуждения. В исследовательской лаборатории корпоративных финансов, созданной в Государственном университете - Высшей школе экономики, корпоративная социальная ответственность КСО рассматривается как одно из новых перспективных направлений в области политики управления стоимостью компании.

Ключевые положения и выводы «Доклада о социальных инвестициях в: к созданию ценности для бизнеса и общества». На основе анализа данных

Можно сделать вывод о том, что характерной чертой корпоративной социальной ответственности в России является активность крупного бизнеса, при этом малый бизнес практически лишен возможности принимать участие в общественно полезных мероприятиях. Можно выделить причины такой непропорциональности в структуре корпоративной социальной ответственности: Интерес некоммерческих организаций общественных движений к этой сфере традиционно высок, деятельность компаний связана с высоким уровнем социальных ожиданий, поскольку касается общенациональных богатств.

Это обязывает компании регулярно отчитываться перед обществом о своей деятельности. Исходя из этого можно выделить барьеры, встающие перед малым бизнесом на пути приобщения к практике КСО: Сумма средств ресурсов , направляемых на реализацию программ корпоративной социальной ответственности, напрямую зависит от объема прибыли компании. По состоянию на год к категории малого бизнеса принято относить фирмы, годовой объем выручки которых не превышает млн рублей.

Традиционно внимание СМИ и общественных движений приковано к деятельности крупных корпораций, при этом освещение социальной активности мелкого бизнеса не представляет для них интереса. Нахождение возможностей для участия малого бизнеса в реализации различных полезных для российского общества идей имеет большое значение.

Корпоративная социальная ответственность в России

Основные задачи социальной ответственности бизнеса Приведение к общему знаменателю интересов определенных категорий граждан и долгосрочных общественных интересов, регулирование общественно-политических отношений. Обеспечение финансовой стабильности граждан, создание экономических мотиваторов для участия в общественном производстве, создание равных социальных условий для становления комфортного уровня жизнедеятельности.

Социальная защита, соблюдение установленных законодательством социально-экономических прав населения государства, оказание помощи социально незащищенным слоям населения. Создание равномерной занятости населения. Уменьшение степени криминализации среди населения.

ность бизнеса, международная компания, международный бизнес, Heineken. Корпоративная социальная ответственность (КСО) получает широ- так и в практике менеджмента международных и российских компа-. ний. . 75 место в рейтинге «наиболее авторитетных компаний.

Рейтинг ТОП менеджеров по корпоративной социальной ответственности Цели Выявить наиболее эффективных управленцев в сфере корпоративной социальной ответственности внутри профессионального сообщества, и, основываясь на оценке самих представителей сообщества. Рейтинг подводит итоги работы за год и выявляет наиболее профессиональных управленцев корпоративной социальной ответственностью в России. В рейтинг вошли 50 лучших российских управленцев, с именами которых связаны успехи компаний в области корпоративной социальной ответственности и устойчивого развития.

Второе место заняла Ирина Бахтина, Вице-президент по устойчивому развитию бизнеса и корпоративным отношениям в России, Украине, Беларуси, Турции, Израиле, странах Ближнего Востока, Центральной Азии и Африки и повышению квалификации глобального отдела устойчивого развития бизнеса и корпоративных отношений . Победителями стали лучшие из лучших российских управленцев, с именами которых связаны успехи компаний в области социальной ответственности и устойчивого развития.

Проблемы становления корпоративной социальной ответственности в России

Оценка политики КСО крупнейших российских компаний на основе материалов, размещенных в сети Интернет Условия, практики и концепции КСО в историческом контексте Выделение кругов социальной ответственности является одной из первых попыток концептуализации КСО. В дальнейшем её элементы активно использовались исследователями для изучения отношений бизнеса и общества. Штайнер рассуждал о КСО следующим образом: Чем больше становятся компании, тем больше обязанностей у них появляется в отношении общества.

Понятие корпоративной социальной ответственности в России появилось сравнительно ответственность компании перед обществом в целом.

Проблемы становления корпоративной социальной ответственности в России Проблемы становления корпоративной социальной ответственности в России Автор: Бизяева Понятие корпоративной социальной ответственности в России появилось сравнительно недавно. На Западе это явление сформировалось около 20 лет назад. В начале своего становления под социальной ответственностью понимали лишь политику взаимоотношений с работниками, своевременную выплату заработной платы, оплату налогов.

В начале х годов крупнейшие компании США и развитых западноевропейских стран осознали свою ответственность перед обществом, решив выработать единые ценности во взаимоотношениях с сотрудниками и внешней средой предприятия. Согласно самой распространенной, КСО — это концепция, в рамках которой компании на добровольной основе интегрируют социальную и экологическую политику в бизнес-операции и их взаимоотношения со всем кругом связанных с компанией организаций и людей.

Рассматривая данное определение, следует отметить, что КСО включает в себя: Также необходимо подчеркнуть, что главная характерная черта КСО — это добровольность, фактически синоним филантропии. По сути, бизнес понимает свою ответственность перед внешней и внутренней средой компании и отдает часть своих доходов на общественные нужды.

Вопрос только в том, существует ли такая возможность в России и каковы перспективы становления КСО? Еще несколько лет назад российское бизнес-сообщество не понимало значения корпоративной ответственности. Весь вклад в развитие общества включал в себя ежемесячную заработную плату, бесплатное питание, в некоторых компаниях речь шла даже о бесплатном медицинском страховании для своих сотрудников. Крупнейшие ресурсные компании ограничивались заявлениями о будущих благотворительных акциях, рекламными роликами о спасении природы и редких животных.

В связи с выходом России на мировую арену, усиливающимися темпами глобализации, желанием отечественных предприятий получения иностранных инвестиций особенно в условиях мирового экономического кризиса встал вопрос о введении новых стандартов корпоративной ответственности с ориентиром на прозападную модель.

Корпоративная социальная ответственность

В западных компаниях большинство успешных компаний строят работу, руководствуясь принципами корпоративной социальной ответственности КСО. Какие же люди стоят за корпоративной социальной ответственностью в российских компаниях? В России о КСО знают, но, как отмечают эксперты, ее принципы внедряются пока с довольно переменным успехом.

Основы анализа ответственности бизнес-структур перед обществом заложил X. . Социальная ответственность российских и зарубежных компаний, . создание рейтинга практик корпоративной социальной ответственности с.

Компания уже в шестой раз входит в первую рейтинговую сотню лучших корпораций США этого журнала, обеспечивающих в своей работе высокий уровень социальной ответственности. Выполнение всех обязательств перед партнерами, защита окружающей среды путем адаптации к изменениям климата и минимизации воздействий на окружающую среду, а также растущая прозрачность хозяйственных операций в немалой степени способствовали тому, что компания вошла в список лучших корпораций мира.

Мы прилагаем серьезные усилия для повышения прозрачности нашего бизнеса и активно участвуем в открытых конференциях, чтобы проследить, как пищевые продукты из фермерских хозяйств попадают к нам на стол, и какую роль играем мы на этом пути, — сказал Мадразо. Список лучших социально ответственных компаний документирует точки данных в отношении предоставления информации и показателей качества работы, взятых из открытых информационных источников различных категорий.

Все компании входят в индекс Ознакомиться с полным Списком лучших социально ответственных компаний можно на сайте . Независимые организации продолжают признавать социально ответственным бизнесом и лучшим работодателем. Для получения более подробной информации смотрите Список наград . О журнале выпускает журнал , ведущее издание в сфере корпоративной социальной ответственности, и является составителем Списка лучших социально-ответственных компаний, который по версии журнала входит в тройку важнейших бизнес-рейтингов Америки.

совместно с Ассоциацией менеджеров по корпоративной ответственности . О Списке лучших социально ответственных компаний Впервые Список лучших социально ответственных компаний был опубликован в году в журнале , а начиная с года им занимается журнал . Список составляется из компаний, входящих в индекс , самых высокоранжированных компаний, также включенных в Индекс Все они оцениваются по точкам данных.

Аэрофлот занял второе место в рейтинге социальной ответственности среди Топ-100 российских компаний

В цивилизованном обществе принято, чтобы богатые не только приумножали свои капиталы, но и заботились об общем благе. Эта традиция восходит к временам глубокой древности. Тем не менее, только во второй половине века корпоративная социальная ответственность стала рассматриваться как важный параметр компании, влияющей на её имидж.

Хартии российского бизнеса · Цели в области устойчивого развития · Нефинансовая Продвижение ISO «Руководство по социальной ответственности» · Информационное CDP опубликовал результаты независимой оценки компаний по показателям Рейтинг корпоративной прозрачности. ^v.

Дмитрий Зеленин, президент-основатель Ассоциации менеджеров: Организация рейтинга явилась логичным продолжением поступательной деятельности Ассоциации менеджеров в становлении и развитии КСО в современной трактовке, когда КСО рассматривается как эффективное инвестирование, а не расходы. В этом году мы можем констатировать примерно равное соотношение отечественных и иностранных компаний, сотрудники которых представлены в рейтинге.

Очевидно, что российские компании все активнее внедряют и применяют КСО, осознавая, что устойчивое развитие невозможно без социального благополучия. Рейтинг впервые был проведен в году и ориентирован на определение наиболее эффективных управленцев в сфере корпоративной социальной ответственности внутри профессионального сообщества, основываясь на оценке самих представителей сообщества. Деятельность Ассоциации Менеджеров нацелена на профессиональное развитие сообщества менеджеров, переход к социально ответственным стандартам ведения бизнеса, интеграцию в глобальную экономику.

Ассоциация Менеджеров образована в году.

назвал лидеров в области КСО

Хобби — театр, классическая музыка и психология. Профессиональный опыт Обладает многолетним опытом проектной деятельности и работы в области связей с общественностью в коммерческой и некоммерческой сферах, государственных организациях культуры и образования. Профессиональную карьеру начала на Норильском горно-металлургическом комбинате. Участвовала в создании и развитии частного банка и некоммерческого фонда в России.

Пушкина, Академическом музыкальном колледже при Московской государственной консерватории им. сентября года.

Ну и в-третьих, оценка социальной ответственности российских компаний — это показатель интеграции России и ее бизнеса в.

Систематизированы подходы к оценке корпоративной социальной бизнеса и предложена их классификация. Сделан вывод о роли рейтингов в информировании внешних заинтересованных сторон о корпоративной социальной ответственности компании и бенчмаркинга. Ключевые слова Корпоративная социальная ответственность, рейтинг предприятий, индекс, показатели корпоративной социальной ответственности. . , , , . В настоящее время КСО стала более заметной и активной тенденцией в ведении бизнеса, которая является неотъемлемой частью управлению любой организации.

Компании публикуют информацию на сайтах и размещают в прессе: Рейтинговые агентства, на основе этой информации, составляют рейтинги по социальной и экологической ответственности, проводят номинации в области КСО. Значение этих рейтингов в информировании заинтересованных сторон о результатах деятельности в области корпоративной социальной ответственности, повышении информационной прозрачности, объективности. Рейтинг как инструмент оценки позволяет компании сравнить себя с конкурентами, а также проанализировать свою деятельность в динамике за различные отчетные промежутки.

В мире в целом растет понимание необходимости смены приоритетов экономического развития с целью изменить траекторию движения. Новые вызовы требуют объединения усилий всех секторов экономики, новых социальных инноваций для достижения устойчивого развития, одной из которых является корпоративная социальная ответственность [2]. Под корпоративной социальной ответственностью понимается концепция, когда компании в своей повседневной деятельности добровольно руководствуются принципами ответственного ведения бизнеса, учитывая ожидания внутренних и внешних стейкхолдеров, с тем, чтобы увеличить положительное влияние на общество и минимизировать отрицательное воздействие, позволяет компаниям добиваться следующих конкурентных преимуществ: А результирующим показателем оценки этой деятельности является уровень корпоративной социальной ответственности - индикатор деятельности организации во взаимоотношении со стейкхолдерами, характеризующий её способность осуществлять свою деятельность в соответствии с принципами социальной ответственности, международными стандартами и нормами гражданского общества.

Понятие корпоративной социальной ответственности — Ольга Мелитонян