Социальная ответственность бизнеса и социальная отчетность: контент-анализ газеты «КоммерсантЪ»

В чем заключается социальная миссия компаний, и почему уже не получается"просто делать деньги"? Пока разваливался Советский Союз, на Западе активно обсуждали возможности предпринимателей влиять на развитие социальной сферы. По итогам обсуждений в этой области, появилось множество международных стандартов. Американские и европейские компании утверждают политики в области безопасности, здоровья, охраны труда и экологии; вводят ответственных за социальные проекты в советах директоров, даже объявляют годы социальной ответственности, как это было во Франции несколько лет назад. В России корпоративная культура как процесс появилась чуть позже и постепенно набирает обороты. Хотя эксперты напоминают о существовании социальной политики и при СССР, и задолго до него.

Внутренний и внешний контекст корпоративной социальной ответственности

В международной практике существует несколько стандартов подготовки такой отчетности, которая имеет свои особенности и разное назначение. Наиболее распространены такие нефинансовые отчеты: На сегодняшний день в России нет единого нормативно-правового акта, регулирующего ведение социального учета и формирования соответствующих показателей в финансовой отчетности рис.

Рисунок 3 — Проблемы формирования социальной отчетности. Социальный отчёт не имеет строгой формы и по большей части является добровольным документом, а из этого следует, что предприятие самостоятельно решает какие темы следует раскрыть в данном отчёте, использовать ли имеющиеся стандарты отчётности, каким образом и где его размещать.

Корпоративная социальная ответственность как фактор устойчивого развития ответственности бизнеса, как условия устойчивого развития. .. социальной ответственности прописаны в Социальном кодексе компании. В.

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Санкт-Петербург, декабрь г. Большинство современных компаний заявляют о том, что они функционируют в рамках КСО, однако, если говорить о российской действительности, то далёко не все руководители смогут дать ответ на такие вопросы, как: В представленной работе мы постараемся ответить на эти и другие вопросы, относительно роли КСО в современном мире и, в частности, в РФ. Основная идея данной работы заключалась в том, что сотня предприятий контролирует судьбы людей из разных точек земного шара.

Говард Боуэн впервые в бизнес-сообществе затронул тему взаимосвязи предпринимательства и социальной ответственности, рассмотрев вопросы ответственности компаний перед обществом в целом. Спустя почти 50 лет, Арчи Кэролл, профессор и ведущий специалист в области деловой этики, назвал Г. отцом КСО [1], такая оценка, несомненно, является заслуженной.

Для того, чтобы понять, почему концепция социальной ответственности зародилась именно в США и именно в е годы 20 века, достаточно просто заглянуть в историю и вспомнить, какой была Америка в те годы: Положительно повлияло на развитие американской экономики тот факт, что Европа была разрушена и разорена после Второй мировой войны, следовательно, она нуждалась в продукции американского производства план Маршалла [10].

Сегодня, эти и многие другие американские компании доказывают на практике, что ведение бизнеса в рамках концепции КСО приводит, в конечном итоге, к максимизации доходов. Наибольшей популярностью пользуется определение, сформированное в Международном стандарте Однако предпосылки развития рассматриваемой модели в России были всегда, ведь предшественник КСО — это благотворительность. Проявление человеколюбия было актуально для российских предпринимателей во все времена.

Ответственность и добрая воля бизнеса

Документ представляет собой собрание основополагающих принципов ответственной деловой практики, в котором прописаны взаимоотношения работодателя с работниками, институтами гражданского общества, властными структурами, местным сообществом. Тема социальной ответственности бизнеса активно развивается в нашей стране. Теория корпоративного эгоизма была сформулирована в г. Эта теория отрицает суть социальной ответственности и характеризуется фразой:

Корпоративная социальная ответственность: общественные ожидания Эта книга, предлагая оценку социальной роли российского бизнеса ак- том, то в числе прочего в нем необходимо прописать роль средств массовой .

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Институт социальной ответственности бизнеса СОБ , корпоративной социальной ответственности КСО характерен для стран с рыночной экономикой, демократическими ценностями и гражданским обществом. Социальная ответственность бизнеса является важным и эффективным инструментом управления устойчивым развитием общества.

По мнению специалистов, в мире существует несколько устоявшихся моделей социальной ответственности бизнеса. Каждая из них отражает тот общественно-экономический уклад, который исторически сложился в той или иной стране [1]. В этой связи формирование системы партнерских отношений бизнеса, государства и общества в современной России должно осуществляться как с учетом мирового, так и ее собственного исторического опыта.

Целью статьи является исследование исторических корней и особенностей социальной ответственности российских предпринимателей в досоветской и постсоветской России. В мировой и отечественной литературе существуют различные определения социальной ответственности бизнеса. Кроме этого, существуют следующие определения:

Социальная ответственность бизнеса: модный тренд или веление сердца?

Общество защиты прав потребителей Что такое КСО? Главным образом, мы там можем заметить другой термин — корпоративная социальная ответственность или КСО , . Считается, что впервые данная идея была в явном виде выражена Г. Боуэном в г. Сегодня уже известно, что подобная идея высказывалась и более ранними авторами [5], но как уже было сказано выше, развитие этики бизнеса в первой половине двадцатого века было очень несистематичным и кристаллизация дисциплины началась только в х гг. Подобная риторика их пугает, поскольку опирается на плохо понятные и чужеродные для них философские или религиозные системы взглядов.

С этого года КСО станет обязательством бизнеса перед обществом. Корпоративная социальная ответственность корпораций и планы, в которых будет прописана ответственность, и контролировать в.

О социальной ответственности бизнеса сейчас говорят все, кому ни лень: Мое мнение — это суждение лица, не принадлежащего ни к одной из спорящих сторон, немного покопавшегося в проблеме и осмелившегося предложить на суд читателей свою версию. Социальная ответственность бизнеса в России: Срок публикации - от 1 месяца. Сегодня существуют три основных толкования концепции социально-ответственного бизнеса.

Вторая точка зрения прямо противоположна теории Фридмана. Появилась она одновременно с опубликованием нашумевшей его статьи в и принадлежала Комитету по экономическому развитию. Тратя деньги на социальные и филантропические программы, корпорация сокращает свои текущие прибыли, но в долгосрочной перспективе создает благоприятное социальное окружение и, следовательно, устойчивые доходы. В то же время в Японии социальная ответственность изначально присуща компаниям и присутствует в их философии, когда семейные принципы взаимоотношений осуществляются не только на микроуровне предприятий, но и на общегосударственном уровне.

Определенности нет, хотя и предпринимаются попытки кодифицировать и стандартизировать социальную ответственность бизнеса перед обществом. К разработке международного стандарта социальной ответственности бизнеса приступила в году и Международная организация по стандартизации . В России также можно выделить разнообразные и зачастую разнонаправленные подходы к социальной ответственности, высказываемые, к примеру, тремя крупнейшими субъектами общественных отношений: Позицию власти можно в целом проиллюстрировать словами Президента РФ, обозначившего следующие совместные направления деятельности бизнес-сообщества и государства, в реализации которых может проявиться социальная ответственность предпринимателей.

Ваш -адрес н.

Развитие[ править править код ] Сам по себе термин КСО начал повсеместно использоваться в начале х годов, хотя эта аббревиатура встречалась редко. Подходы[ править править код ] Некоторые авторы комментариев выявили различие между подходами к КСО в континентальной Европе и англосаксонских странах. Здесь они создали Центр раннего обучения , чтобы помочь образованию детей из местного сообщества, а также обучению взрослых новым навыкам. Большая часть этих проектов КСО создана в Африке.

В России распространенным подходом является понимание социальных инвестиций компании как вклада в системное преобразование социальной жизни городов, где расположены её предприятия и живут поколения работников.

И как разграничить эти два понятия для бизнеса, - об этом Vласть Они прописаны в рамках налогового кодекса, где им дается 10% скидка от Раз мы говорим корпоративная социальная ответственность – это.

Многие КСО-эксперты утверждают, что именно экономическая составляющая является наиболее противоречивой и сложной. Ее устойчивость и эффективность зависит от роли, которую берет на себя организация, а также методологии определения и измерения конечных результатов. Социальная составляющая бизнеса затрагивает вопросы этики. Проявляется она в ряде действий, направленных на интересы персонала и местного сообщества, а именно: Также стоит упомянуть о классификации, созданной на базе КСО-обязательств.

Обязательства в таблице выстраиваются по степени важности — от необходимых, навязываемых экономикой и законом, до добровольческих, являющихся личной инициативой компании. Экономические Экономическая ответственность необходимость в получении прибыли является приоритетом для компании. Отсутствие прибыли несет за собой потерю рабочих мест.

Если сотрудники потеряют свою работу, их не будет волновать каким образом компания выполняет свои обязательства перед обществом.

Принципы Корпоративной социальной ответственности

Этакий модный тренд, придающий компании дополнительные очки в глазах общественности и инвесторов, преимущественно иностранных. Другой вопрос, хочет ли отечественный бизнес брать на себя дополнительные обязательства и насколько это ему выгодно? Начало новому течению в Кыргызстане положили иностранцы. В Европе и Америке принципы корпоративной социальной ответственности КСО давно вписались в политику компаний. Каждая уважающая себя фирма старается не только заработать деньги, но и помочь обществу, взяв на себя часть социальных функций государства.

КСО давно стала перспективным активом, поскольку социально ответственная компания стоит дороже.

Не безразличны к проблеме прав человека в области бизнеса чья ответственность за права человека была бы прописана.

Поделиться Ирина Медникова, специально для ласти Не секрет, что бизнес Казахстана склонен понимать корпоративную социальную ответственность в основном как благотворительность — более половины проектов ведутся компаниями именно в этой области. Но кроме нее существует и другие аспекты КСО, такие как права человека, окружающая среда, развитие сообщества, права потребителя, честная конкуренция и так далее.

Как повлияет принятие закона о благотворительности на развитие культуры и практики КСО? И как разграничить эти два понятия для бизнеса, - об этом ласть беседует с депутатом мажилиса парламента Айгуль Соловьевой. Не переключатся ли компании полностью на благотворительность? КСО проистекает именно из этих обязательств, которые взяты Казахстаном в рамках этого договора, где отражены и соблюдение прав человека, и трудовые практики, включая достойную заработную плату, и охрана окружающей среды, и недискриминация.

В том числе сюда входит и КСО, когда бизнес несет ответственность перед потребителями и местным сообществом в том регионе и на той территории, где он ведет бизнес. А благотворительность — это жест доброй воли, которую бизнесмен выражает, чтобы обозначить себя по общественно-важным программам, добровольно демонстрирует перед сообществом свою поддержку в той или иной отрасли, не затрагивающей напрямую его бизнес.

В законе о благотворительности мы четко определили, кто является благодателем, кто называется спонсором, а кто меценатом. Спонсор — проявление доброй воли с ожиданием каких-то выгод. Меценат — это тот субъект, который оказывает системное содействие сообществу в определенный сфере: Филантроп — это тот, который отдает деньги и ему не нужно иметь льготы. И то же самое с корпоративной социальной ответственностью:

СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ бизнеса В ТЕОРИИ

По большому счету в таких компаниях внедрение социальной ответственности является естественным решением на любом этапе развития и при постановке любой задачи. Часто большие корпорации даже не задумываются о налогах, в хорошем смысле слова, выделяя на социальные проекты огромные бюджеты. Как же в этом плане обстоят дела у малого и среднего бизнеса?

Home Новини Социальная ответственность бизнеса в Каменском: балласт, или . Она прописана в программах и работает годами.

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Социальная ответственность бизнеса и социальная отчетность: С развитием средств массовой информации появились широкие возможности для предоставления и обсуждения мнений на различные тематики. СМИ несут в себе не только чисто информационную нагрузку, но формируют общественное мнение, косвенно и прямо влияют на содержание политики в стране.

Изучаемая проблема является актуальной, поскольку затрагивает как государственные властные структуры, бизнес-структуры и, главное, общество в лице наемных работников и их семей, жителей регионов присутствия. Проблемы политики и бизнеса для редакции современных солидных изданий являются наиболее предпочтительными. Под социальной ответственностью в основном понималась благотворительная деятельность отдельных олигархов.

Всерьез заговорили о социальной ответственности бизнеса прошлой осенью, после того как Владимир Путин выдвинул в качестве приоритета борьбу с бедностью. В данном контексте главной целью современного российского предприятия является увеличение и повышение прибыли путем сокращения расходов. Для бизнеса это тоже очень выгодное дело. Помощь регионам, социальные программы для народа и филантропия являются неотъемлемой частью новой философии и практики предпринимательства.

Может ли, скажем, частный фонд оказать помощь беженцам с Кавказа? Или даже раздача молока и таблеток от простуды будет считаться пособничеством терроризму? Сложилось противоречивое положение, согласно которому власть хотя и поддерживает инициативу бизнеса, но в то же время удерживают свою позицию координатора — куда, сколько и когда нужно потратить бизнесу, чтоб достигнуть конесенсуса со властью.

Социальная ответственность бизнеса глазами предпринимателя