Страховые термины

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Теоретические основы применения стандартов 10 корпоративного управления в страховом деле 1. Специфика страховой деятельности в условиях глобализации 10 страхового рынка 1. Сущность и экономическое значение системы корпоративного 24 управления в страховом деле 1. Особенности применения зарубежных стандартов 40 корпоративного управления в страховом деле Глава 2. Анализ организации корпоративного управления в 56 российских страховых компаниях 2. Анализ существующих принципов реализации прав 56 акционеров в российских страховых компаниях 2. Организация работы по реализации прав деятельности 70 органов управления и обязанностей совета директоров в российских страховых компаниях 2.

Словарь страховых терминов

На волне возникшего бума российские компании ощущают нехватку квалифицированных специалистов в этой области. О том, как удачно вписаться в растущий бизнес и стать в нем незаменимым сотрудником, рассказывает Елена Скуратова. На 15 января года в едином Государственном реестре состояло страховых компаний. Помимо вопросов о механизмах его реализации, в фокусе внимания оказалась сама отрасль и, в частности, персонал и менеджмент страховых компаний.

Многие стали рассматривать страхование как привлекательную сферу с точки зрения построения карьеры. Способы построения карьеры Начать карьеру в страховании можно с получения профильного высшего образования.

Москве Кодексы корпоративного управления постепенно внедряются в внедряются в реальную практику управления российским страховым бизнесом. Основные же нормы кодексов сформулированы с учетом.

Совершенствование системы внутренних элементов корпоративного страхования на рынке страховых услуг Введение к работе Актуальность темы исследования. Устойчивость функционирования хозяйствующих субъектов в условиях рынка во многом предопределяется эффективностью страховой защиты их имущественных интересов, позволяющей компенсировать реальный ущерб, причиненный в результате различных видов деятельности, непредвиденных природных явлений, техногенных аварий, катастроф и негативных социальных обстоятельств.

Действующий в России страховой рынок следует рассматривать в качестве мощного фактора положительного воздействия на экономику, поскольку страхование обеспечивает непрерывность и финансовую стабильность производственно-хозяйственной деятельности; выступает гарантом от крупных социальных потрясений; является одним из важных форм повышения инвестиционного потенциала.

Стратегическая нацеленность субъектов национальной экономики на ускоренное развитие предопределяет необходимость интенсивного использования экономического потенциала страхования в России, однако перспективы дальнейшего функционирования страхового бизнеса в рамках старой модели, ориентированной на массовое потребление стандартных страховых продуктов, остаются крайне ограниченными.

В связи с этим возникает общественная потребность в реформировании отечественного страхового рынка. Одним из направлений его развития является корпоративное страхование. Оно предусматривает переориентацию страхового бизнеса на потребительские группы, смещение акцентов с продажи массовых страховых услуг к разработке и реализации индивидуальных комплексных программ страхования, создание эффективного механизма профессионального взаимодействия между субъектами страхового рынка.

Однако наметившая позитивная тенденция в развитии корпоративного страхования сталкивается с негативным влиянием ряда факторов, наиболее важными из которых являются низкая капитализация страховых организаций, несовершенство правового и организационного обеспечения государственного регулирования, значительные региональные диспропорции в развитии инфраструктуры страхового рынка, низкое качество предоставляемых услуг.

Отсутствие аргументированного научного обоснования развития системы корпоративного страхования определило актуальность темы диссертационного исследования. Степень научной разработанности проблемы. Теоретической и методологической базой исследования системы корпоративного страхования послужили работы отечественных и зарубежных ученых. Изучение теоретических основ разработки и формирования корпоративного страхования показало, что отдельные стороны данной проблемы находятся в поле зрения как отечественных, так и зарубежных исследователей.

В процессе разработки теоретических и методологических аспектов исследуемой темы были изучены работы ученых в области страхования юридических лиц, создания страховой защиты финансово-промышленных групп, страхования предпринимательских рисков И. Некоторые вопросы формирования и развития рынка страховых услуг получили отражение в трудах Е.

Кодекс публикуется на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: Высокие стандарты персонального поведения подразумевают следование сотрудниками принципам честности, добросовестности, беспристрастности и уважения в общении с коллегами, клиентами и третьими лицами. Приверженность корпоративным ценностям является обязательным условием при принятии решений сотрудниками Агентства на любом уровне и любой степени сложности.

аспекты управления корпоративной культурой страховой компании. культуры были «бесплатным приложением» к страховому бизнесу. в Российской Федерации в страховых компаниях нормы корпоративной культуры.

Глава Статья 1. Основные понятия В настоящем законе используются следующие основные понятия: В страховании жизни феномен дожития и феномен смерти подходят под определение страхового риска. Объект страхования Объектом страхования являются имущественные интересы, не противоречащие законодательству Республики Молдова, связанные с: Обязательное и добровольное страхование 1 По способу осуществления различаются две формы страхования: Условия добровольного страхования устанавливаются страховщиком в соответствии с законодательством и нормативными актами органа надзора.

Страховая сумма 1 Страховая сумма представляет собой максимальный предел ответственности страховщика в случае наступления события, в связи с которым заключен договор страхования. Возмещение ущерба путем восстановления или ремонта имущества, оказания услуг разрешается только с письменного согласия страхователя. Страховщик не вправе отказать в выплате аванса, затребованного указанными лицами. Конкретный размер страхового тарифа устанавливается договором страхования по соглашению сторон.

Корпоративным клиентам

Александра Константиновна, каким образом кризис влияет на ситуацию в корпоративном страховании? Какие изменения можно считать наиболее значимыми? На самом деле процесс специализации страховщиков набирает обороты. К собственникам и управляющему составу страховых компаний приходит понимание того, что процесс производства и продажи страхового продукта в корпоративном и ритейловом сегменте кардинально отличаются друг от друга.

Совмещать эти два направления, две маркетинговых стратегии в рамках одной страховой компании, по меньшей мере, нерентабельно. Таким образом, в настоящее время мы видим обособление выделение в составе финансовых групп холдингов страховых компаний, занимающихся розницей.

II. Организационно-правовые формы страховых компаний. Корпоративные нормы, со своей стороны, оказывают определенное содействие в .. крупных фирм и предприятий малого бизнеса, функционированием совместных с.

Факторы внешней среды раскрывают потребность в изменениях корпоративной культуры в связи с влиянием макроэкономических факторов и государственного регулирования рынка. Влияние внешних факторов связано с особенностями развития страхового рынка в России на современном этапе, в том числе со снижением собираемых премий по ряду видов страхования, ростом выплат, коэффициента убыточности и прочими показателями. Региональная деятельность многих страховых компаний может сопровождаться нерыночной конкуренцией за агентские и филиальные сети.

К внутрикорпоративным факторам, то есть свойственным отдельным страховым компаниям, относятся снижение собираемой премии и доли на рынке в целом и по отдельным видам; падение эффективности бизнеса снижение прибыли ; активные процессы продаж, слияний и поглощений; смена жизненного цикла страховых компаний. Ключевой группой факторов, приводящих к необходимости модификации корпоративных культур страховых компаний, являются внутрикультуральные факторы.

Они связаны с тем, что в страховой компании параллельно существуют две субкультуры - корпоративная субкультура страховых агентов и связанных с ними продающих подразделений и корпоративная культура работников офисов, не связанных с продажами. Также выделяются холдинговые факторы модификации корпоративной культуры страховщиков. Большинство страховых компаний входит либо в отраслевые холдинги, либо в международные страховые группы.

Обеспечение страховой защиты

В странах с англо-саксонской правовой системой, например в Англии и США, основным источником страховых правоотношений являются судебные прецеденты, но некоторые виды страхования все-таки регулируются отдельно изданными законами. Развитие страхового законодательства должно происходить по наиболее подходящей для него схеме, а именно: Подзаконные нормативные акты также играют важную роль в регулировании правовых отношений страховой деятельности.

Но они не должны ни в коем случае противоречить, во-первых, Конституции РФ, а во-вторых, федеральным законам. Но, несмотря на это, очень часто правило нарушается.

Существует несколько наиболее распространенных мошеннических схем в страховании. Их объединяет одно - мошенник, как правило.

В этом году на страховом рынке произошли знаковые события: Как вы относитесь к этим нововведениям? Это важные, но не единственные заслуживающие внимания события. На первое место по важности я бы поставил стремительный рост самой отрасли, связанный с введением автогражданской ответственности и увеличением популярности страхования в целом. Второе место я отдал бы началу федеральной кампании по страхованию жизни: А ужесточение регулирования страховой сферы — это уже третье по значимости событие, оно было вполне ожидаемым.

И все же вы не можете не признать, что ФССН весьма осложнила жизнь страховщикам, установив для компаний пороговое значение капитала и начав отбирать лицензии у тех, кто до этой планки не дотягивал. А таких страховых компаний набралось почти Главная задача регулятора — обеспечить стабильность системы страхования.

Кодекс корпоративной этики

ЦБ сократит черные списки Существует несколько наиболее распространенных мошеннических схем в страховании. Их объединяет одно - мошенник, как правило, не подозревает о том, чем для него может обернуться попытка обмануть страховую компанию. Верховный суд разъяснил, что мошенничество в сфере страхования — это преступление, совершенное путем обмана относительно наступления страхового случая или завышения размера страховой выплаты.

Ситуация на рынке страхования и вопросы регулирования страховой сферы в . бы природе рисков, масштабу и сложности бизнес-процессов компании. .. международной практики корпоративного поведения, этических норм.

Рынок должен анализироваться с той точки зрения, насколько он гарантирует, что много потенциальных потребителей будут иметь возможность приобрести страховой продукт или услугу. Важно иметь совместимость канала с аналогичными продуктами. Как правило, более дешевые страховые продукты или услуги с более низким уровнем используемых технологий приспособлены к длинным каналам, чем более сложные товары, часто требующие больших послепродажных услуг.

При широком ассортименте для страховщика может быть целесообразно выходить на рынок самому, поскольку его посредник в этом случае имеет более крупный страховой портфель, которым он может заинтересовать потребителя, в результате чего потенциал получения больших поступлений и прибыли также возрастает. Следует внимательно проанализировать, на каком этапе своего цикла жизни находится страховой продукт. Новая концепция или продукт, только начинающие цикл жизни, чтобы появиться на рынке, могут потребовать на старте интенсивных усилий по продажам.

По мере того как страховой продукт или услуга становится все более известным, на первое место по важности могут выйти критерии, связанные с послепродажным обслуживанием, в результате чего потребуется перейти к селективному виду продажи, то есть к взаимодействию только с теми посредниками, которые могут предложить необходимые стандарты послепродажного обслуживания. Продажа страховой компанией своих страховых продуктов в прямом режиме может обеспечить большой охват рынка.

Однако это в значительной степени компенсируется более высокой маржей прибыли, которая получается за счет устранения посредников в процессе продаж, и тем, что маржа с ними не делится. Короткие каналы обладают преимуществом более оперативного выхода на конечных пользователей, что означает более сильную позицию с точки зрения прогнозирования потребностей этой категории потребителей и их удовлетворения. Использование страховщиком коротких каналов продаже с большей долей вероятности будет способствовать получению более высокой валовой маржи, но расходы на этот канал также могут быть более высокими.